стр.
5
Эпистемический контекстуализм: новое направление диалога философии и психологии
Анализируются возможные условия диалога философии и психологии в связи
с неклассическим поворотом современной философской мысли к локальности и расширением исследований контекстуальности атрибуции знания – исследований приписывания знания человеку как пропозиции общего вида «S знает, что р». Обсуждается специфический ракурс рассмотрения атрибуции знания с позиции психологии.
Дается оценка перспектив диалога философии и психологии, открытого для прояснения и разработки. Формулируется вывод о том, что указать условия диалога философии и психологии в сфере анализа контекстов атрибуции знания можно только в первом приближении. В качестве таких условий можно выдвинуть: экспликацию несогласованностей в положениях контекстуализма, связанных с конструированием контекстов; реконструкцию связей между контекстуализацией атрибуции знания и ценностью знания; модификацию и расширение аналитической позиции психологии как нетехнократической системы социокультурных технологий.
с неклассическим поворотом современной философской мысли к локальности и расширением исследований контекстуальности атрибуции знания – исследований приписывания знания человеку как пропозиции общего вида «S знает, что р». Обсуждается специфический ракурс рассмотрения атрибуции знания с позиции психологии.
Дается оценка перспектив диалога философии и психологии, открытого для прояснения и разработки. Формулируется вывод о том, что указать условия диалога философии и психологии в сфере анализа контекстов атрибуции знания можно только в первом приближении. В качестве таких условий можно выдвинуть: экспликацию несогласованностей в положениях контекстуализма, связанных с конструированием контекстов; реконструкцию связей между контекстуализацией атрибуции знания и ценностью знания; модификацию и расширение аналитической позиции психологии как нетехнократической системы социокультурных технологий.
философия, эпистемология, психология, знание, атрибуция знания, контекст, эпистемический контекстуализм, конструирование, социальные технологии